Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Задача - создать сплочённый коллектив единомышленников, бережно хранящих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Задача - способствовать поиску и использованию в воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
- Задача - изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, обобщать ценный опы каждого и внедрять его в практику работы педаколлектива.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Функция - создавать условия для использоавания в работе учителя, классного руководителя, воспитателя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.
- Функция - широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях района, страны.
- Функция - стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, оыптно-экспериментальной и другой творческо деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
Содержание работы органа управления
2. Осуществление контроля и оказание поддержки в аппробации иновационных учебных программ и реалиации новых педагогических методик и технологий.
3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
5. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению званиям, наградам и другим поощрениям.
6. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
7. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые содаются по инициативе учителей, руководителей школы, с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
8. Определение напрвлений работы школы молодого учителя и наставничества.